Защита прав потребителей при оказании услуг общественного питания

Судебная практика применения юридической ответственности за нарушения прав потребителей при оказании услуг общественного питания


——————————— Khajrutdinova Eh. F. Judiciary practice of application of a legal liability of infringement of consumer’s rights in area rendering of services of public catering. Статья посвящена анализу административной ответственности за нарушение прав потребителей в области оказания услуг общественного питания.

Статья дает информацию о гражданско-правовой ответственности, административной и дисциплинарной ответственности.


Защита прав потребителей в общественном питании


Вопросы защиты прав потребителей приобретают особое значение в организациях общественного питания.

Во многом это обусловлено желанием выстоять в конкурентной борьбе и завоевать своего потребителя.

В данном разделе пойдет речь о правовых основах защиты прав потребителей, правах услуг общественного питания, а также последствиях нарушения таких прав. Отношения в области защиты потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.


Общественное питание


Вопросы защиты прав приобретают особое значение в организациях общественного питания. Во многом это обусловлено желанием выстоять в конкурентной борьбе и завоевать своего потребителя.

В данной статье пойдет речь о правовых основах защиты потребителей, правах потребителя услуг, а также о последствиях за нарушения таких прав. Отношения в области защиты регулируются ГК РФ.

ПАМЯТКА Защита прав потребителей при оказании услуги общественного питания


Вопросы защиты приобретают особое значение в организациях общественного питания.

Во многом это обусловлено желанием выстоять в конкурентной борьбе и завоевать своего.

Согласно п.1 ст.8 Закона «О защите потребителей» № 2300 – 1 вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Защита прав потребителей в сфере общественного питания


Порядок оказания услуг регулируется целой кучей норм и правил, утвержденных Законом о защите прав, соответствующими одноименными Правилами, СанПинами, Правилами продажи отдельных видов товаров.

Однако, ни для кого не секрет, что предприятия общественного питания нередко привлекаются к ответственности за нарушение прав потребителей, да и мало кто из потребителей знает свои при посещении кафе, ресторана или иной точки.


Профессиональная защита прав потребителей


1.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации » О защите прав » и регулируют отношения между и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.

Защита прав потребителей при оказании услуг общественного питания


Отношения в области защиты при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г.

№ 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г.

№ 1036 (далее — Правила). В свою очередь, рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых подразделяются на три класса .

К сожалению, все возрастающее количество предприятий общественного питания не всегда сказывается положительно на качестве оказываемых ими услуг.

В связи с этим нередки случаи, когда, рассчитывая на вкусную еду и приятное времяпровождение в кафе, в итоге может получить практически несъедобную пищу и весьма сомнительные увеселительные мероприятия. Конечно, это крайний случай, но, наверняка, каждый, кто посещает кафе, бары, закусочные и другие предприятия общественного питания оставался хоть раз недовольным качеством их услуг.


Правила оказания услуг общественного питания


Все организации общественного питания обязаны соблюдать установленные требования к качеству оказываемых услуг.

Эти требования регулируют отношения между потребителем и исполнителем.

Рассмотрим правила оказания услуг общественного питания, установленные Правительством РФ от 15 августа 1997 г № 1036.

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.