Методы оценки эффективности сетевого розничного предприятия

Оценка эффективности франчайзинговой сети


Определены основные методические подходы к оценке эффективности создания и функционирования франчайзинговых сетей. Разработана система показателей оценки эффективности создания и функционирования франчайзинговых торговых объектов, принадлежащих франчайзи и входят в одной франчайзинговой сети; методику интегральной оценки эффективности функционирования франчайзинговых розничных торговых сетей.

Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети


Предложенные автором параметры внешней и внутренней конкуренции имеют принципиальное отличие от параметров, предложенных другими авторами. Модель конкурентоспособности учитывает в себе все направления оценки по: экономическим показателям, мнению потребителей, привлекательности товара, маркетинговой деятельности.

При этом автором введены показатели, не используемые ранее: рейтинг торговой сети, параметры комфорта, наличие отдела собственного производства, эффективность трудовых ресурсов.

Показатели эффективности работы розничного магазина


Эффективность работы торгового объекта (в нашем случае розничного) характеризует объем продаж в сравнении с издержками обращения.

В основном, чем больше объем продаж за один час работы 1 продавца или в расчете на 1 рубль инвестиций, тем эффективнее работа магазина. Важная роль отводится мерчендайзингу, посредством которого осуществляется управление продажами, в частности его отождествляют с планированием, которое включает оценку потребностей покупателей и удовлетворение их.

Оценка эффективности каналов сбыта


Планирование продаж это один из наиболее важных этапов, которые должен пройти каждый товар на пути от производителя до потребителя.

Именно на этом этапе необходимо определить те каналы, с помощью которых товар будет «донесен» до покупателя, а также какое количество, или какие его объемы будут реализованы в общей сложности.

Конечно, на практике ситуация обычно немного отличается от той, которую описывают в теории.

Методические основы повышения эффективности управления предприятиями розничной торговли тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат экономических наук Магомедмирзаева, Гюльмира Магарамовна


Методические основы повышения эффективности управления предприятиями розничной торговли тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.05, кандидат экономических наук Магомедмирзаева, Гюльмира Магарамовна Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч. экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; экономика предпринимательства; маркетинг; менеджмент; ценообразование; экономическая безопасность; стандартизация и управление качеством продукции; землеустройство; рекреация и туризм) Актуальность темы исследования.

Рекомендуем прочесть:  Налоговый кодекс дарение квартиры


Методы оценки эффективности сетевого розничного предприятия


В статье представлена авторская методика балльной оценки уровня и перспектив развития сетевой розничной торговли в регионах России, апробированная на примере Приволжского федерального округа. На исследуемой территории сетевая торговля развивается в контрастных социальных и хозяйственных условиях. Использование предлагаемой методики позволяет учитывать разнородные показатели и формировать наиболее эффективные стратегии продвижения сетевых розничных торговых компаний на социально-экономический основе, индивидуальной для каждого региона.


Повышение эффективности коммерческой деятельности посредством сетевого формата торговли


Эффект работы в режиме торговой сети состоит в том, что, сохраняя сильные стороны и возможности, присущие потребительской кооперации в целом, сетевая организация дополнительно приобретает такие сильные стороны, как единая ценовая и товарная политика, наличие единого управляющего центра, современных технологий и системы закупки товаров. Сетевая организация получает дополнительные возможности снижения цен закупок и цен продаж, что повышает ценовую конкурентоспособность, а также рост экономической и социальной эффективности.