Оглавление:
Факторы влиябщие наотценку стоимости товара
Величина стоимости товара определяется количеством затраченного труда. Единицей, с помощью которой можно определить количество труда, является время, но не индивидуальное (необходимое для изготовления товара на отдельном предприятии), а общественно-необходимое.
Это время, необходимое для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличии общественно-нормальных условий производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда.
Определение цены
Определение цены – это едва ли не самая важная задача комплексного маркетинга. С одной стороны, она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель, а с другой – чтобы обеспечить максимально возможную прибыльность сбыта.
общественная цена производства (издержки производства, средняя прибыль); состояние денежной сферы (покупательная способность денег, валютный курс); соотношение спроса и предложения; конкуренция (ценовая, неценовая), государственное регулирование цен (прямое, косвенное), монопольное регулирование цен (прямое, косвенное); качество товаров, объем поставок, отношение продавец – покупатель, условия поставок, франкирование цены.
Факторы, воздействующие на цены
В процессе определения ценовой стратегии фирмы должны учитываться и анализироваться все факторы, которые смогут повлиять на цены. Как правило, фирма не имеет возможности контролировать эти факторы.
Часть из этих факторов вызывает снижение цен, часть – способствует их повышению. Факторы, вызывающие снижение цен: расширение и рост производства; научно-технический прогресс; уменьшение издержек производства и оборота; увеличение производительности труда; высокий уровень конкуренции; понижение налогов; установление прямых связей.
Введение в теорию ценообразования
Цена – денежное вознаграждение, уплаченное за определенный товар или услугу.
Другими словами, цена — компонент обмена или сделки между двумя заинтересованными сторонами: покупателем и продавцом. Цена является важным элементов любого продукта, а процесс и принципы установления цены на товар занимают важное место в маркетинговой стратегии компании.
Материал статьи является вводной информацией о теории ценообразования и призван сформировать правильные базовые знания о процессе установления цен на продукт.